Get Adobe Flash player

Адрес и телефон:

Тел: +7 (843) 253-31-45

Тел: +7 (903) 305-31-45

пн-пт 9:00-17:00

ул. Рахимова, д. 8, корп. 10, оф. 22
E-mail: luksorkazan@yandex.ru

sffksdJKH&*90sdl;f_jd

Приглашаем дилеров из регионов. Звоните по телефону: 8 (843) 253-31-45

Как мы работаем

Главная

Управляемость — мореходное качество, характеризующее способность судна двигаться по выбранной судоводителем или заданной траектории. Управляемость оценивается поворотливостью и устойчивостью судна на курсе и зависит от гидромеханических свойств судна, эффективности органов управления и действий рулевого.
Поворотливость — способность судна изменять направление движения при перекладке руля или других средств управления.
Устойчивость на курсе — способность судна сохранять заданное направление движения, несмотря на действие течения, волнения и ветра. Эксплуатационную устойчивость судна на курсе проверяют во время ходовых испытаний при ветре 2—3 балла. При этом во время движения заданным курсом регистрируют частоту и углы перекладки руля, необходимые для удержания судна на данном курсе. Если руль приходится перекладывать не чаще 4—6 раз в минуту на углы 2—3°, то эксплуатационная устойчивость на курсе считается достаточной.
Управляемость судна на заднем ходу значительно хуже, чем на переднем, поэтому согласно требованиям Правил Речного Регистра необходимо, чтобы судно на глубокой воде на заднем ходу удерживалось на прямом курсе одними рулевыми органами без маневрирования главными двигателями. Хорошо себя зарекомендовали насадки с раздельным управлением, широко применяемые на крупных грузовых судах. На некоторых судах дополнительно устанавливают рули заднего хода.
При проектировании судна в зависимости от назначения предпочтение отдается поворотливости (у рейдовых судов) или устойчивости на курсе (у транспортных морских судов). У транзитных речных судов, которые работают на извилистых фарватерах, должно быть сочетание этих качеств.
Самопроизвольное изменение направления движения судна называют рыскливостью.
Теория управляемости позволяет рассчитать силы, действующие на перо руля и корпус судна при повороте или дрейфе, определить элементы циркуляции, выработать условия устойчивости судна на курсе. 
Управляемость судна обеспечивается специальными средствами управления, которые создают силу, вызывающую боковое смещение судна.
Средства управления подразделяют на основные и вспомогательные. К основным относятся рули, поворотные насадки, крыльчатые движители, обеспечивающие управляемость судна во время движения, к вспомогательным — подруливающие устройства и активные рули, обеспечивающие управляемость при движении судна по инерции, когда главные двигатели не работают.

Соц. сети

Ссылки партнеров

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика