Get Adobe Flash player

Адрес и телефон:

Тел: +7 (843) 253-31-45

Тел: +7 (843) 524-72-93

пн-пт 9:00-17:00

ул. Васильченко, д. 1 корп. 153 Б, офисы 122 ост. Разъезд Восстания, Бизнес-центр "Союз" Москва
E-mail: luksorkazan@yandex.ru

sffksdJKH&*90sdl;f_jd

Приглашаем дилеров из регионов. Звоните по телефону: 8 (843) 524-72-93

Как мы работаем

Главная

Этапы архитектурного проектирования судна.

Выбор судовых иллюминаторов

Архитектурное проектирование морского судна является частью общего проектирования. Его цель — разработка материалов архитектурной части проекта, т. е. той части общепроектной документации, которая характеризует архитектурное решение внешнего вида судна, общее расположение его помещений, их планировку, оборудование и отделку.

Процесс общего проектирования включает в себя пять стадий разработки: технического задания, технического предложения, эскизного проекта, технического проекта, рабочей документации. Техническое задание на проектирование судна составляется ведомством-заказчиком. В нем отражены основные требования к судну: назначение, район плавания, дедвейт, скорость, тип энергетической установки, степень автоматизации управления энергетической установкой и судном в целом, состав и численность экипажа, требования к обитаемости.

По данным технического задания конструкторское бюро-проектант разрабатывает техническое предложение: проверяет выполнимость и совместимость требований технического задания, определяет нагрузку масс и вместимость судна, по водоизмещению выбирает главные размерения и коэффициенты формы корпуса, разрабатывает принципиальную схему размещения помещении, в которой указывает местоположение палуб, платформ, главных водонепроницаемых переборок в корпусе, определяет количество и местоположение надстроек, расположение основных помещении по длине и высоте судна. На стадии разработки технического предложения наряду с решением основных инженерных задач большое внимание уделяется разработке архитектурной композиции судна, обеспечению рациональности общего расположения помещений, функционально оправданной их взаимосвязи, проектированию типовых кают. Эти задачи решает судовой архитектор, который совместно с инженером работает над внешним видом судна, уточняет массы надстроек и при необходимости перераспределяет их по судну. При этом архитектор начинает работу с компоновки внешнего вида судна, затем выбирает схему общего расположения помещений, после чего вносит коррективы в решение внешнего вида.

Применяя методы функционального и композиционного анализа, архитектор рассматривает несколько вариантов проектируемого судна. Например, при проектировании универсальной рыбопромысловой базы «Восток», несущей добывающие суда на борту, были рассмотрены следующие архитектурные варианты плав-базы: с развитой кормовой и малой носовой надстройками; с кормовой и носовой надстройками примерно одинаковых объемов; с развитой носовой и максимально уменьшенной кормовой надстройкой. Третий вариант компоновки был признан лучшим, так как он позволил сгруппировать основную часть жилых и бытовых помещений в одном районе, вдали от машинного отделения и производственных помещений, уменьшить протяженность бытовых систем, максимально типизировать каюты. Размещение в носовой части плавбазы развитой надстройки с постепенным уменьшением объемов в кормовом направлении позволило создать достаточно простую и целостную архитектурную композицию, соответствующую назначению судна. При этом были учтены функциональные особенности судна: обеспечены швартовка промысловых судов к плавбазе в ее средней части, возможность посадки вертолета, кормовое расположение машинно-котельного отделения, размещение на борту базы добывающих судов и мощных подъемно-спусковых устройств и др.
Выбрав наиболее рациональный вариант судна, удовлетворяющий требованиям технического задания, архитектор на его основе разрабатывает для главного конструктора проекта и проектного сектора рекомендации по общему планировочному и объёмно-пространственному решению архитектуры судна. Выбранное решение в начальной стадии проектирования служит основой для разработки чертежей общего расположения и теоретического чертежа. После экспертизы и утверждения заказчиком техническое предложение на разработку проекта судна становится основой для раз работки эскизного проекта.

На стадии эскизного проекта архитектор разрабатывает чертежи общего расположения, подготовляет демонстрационное изображение бокового вида судна и изображение судна в перспективе, создает архитектурный макет и составляет раздел пояснительной записки, посвященный архитектурной части проекта. Чертежи общего расположения включают в себя графические изображения следующих видов и разрезов: боковой вид, вид сверху, вид с носа и с кормы, продольный разрез, поперечные разрезы, мостики и надстройки, палубы и платформы, трюмы.

Демонстрационные материалы выполняют на жестких планшетах (твердом картоне или деревянных подрамниках, обтянутых бумагой). Демонстрационное изображение бокового вида судна выполняют в масштабе, принятом для чертежей общего расположения. При выполнении демонстрационного изображения судна в перспективе выбирают поворот и ракурс, наиболее полно характеризующие архитектурно-композиционное решение внешнего вида.

В последнее время для графического изображения внешнего вида судна при различных положениях его относительно наблюдателя все чаще используют ЭВМ.
Если хотите можете добавить новость с ссылкой на свой ресурс на просто отличном портале для всех - haiter.ru!!!
Важным средством поиска пластически выразительной формы и ее нюансировки служит макет. Архитектурный макет представляет собой упрощенную модель судна, отражающую основные элементы внешнего вида (надводную часть корпуса, надстройки, трубы, мачты) и характеризующую принципиальное архитектурно-композиционное решение внешнего вида. Обычно ма­кет изготовляют в масштабе 1 : 100. Материалом для него служат пенопласт, картон или дерево.

В пояснительной записке архитектор приводит: обоснование принятого архитектурного решения внешнего вида гудка;

обоснование принятого общего расположения по судну; сведения о размещении членов экипажа; сведения о применении типовых помещений;

данные о площадях помещений в сравнении с действующими нормами.

После утверждения эскизного проекта заказчиком начинается стадия разработки технического проекта, в результате которой конструкторское бюро-проектант получает окончательные решения по всем частям судна. На этой стадии архитектор продолжает разработку материалов архитектурной части проекта: Внешнего вида и интерьеров жилых и общественных помещений,— корректирует чертежи общего расположения, выполняет демонстрационные графические материалы и чертежи на изготов­ление демонстрационной модели судна.

Архитектор выбирает отделочные материалы и оборудование и согласовывает их перечень с заводом-строителем; выбирает предусмотренные техническим заданием художественно-декоративные изделия для судовых помещений и согласовывает решение с заказчиком, наблюдает за изготовлением этих изделий (заказ на изготовление художественно-декоративных изделий делает завод-строитель); принимает участие в макетировании помещений, входящих в архитектурный проект судна; подготовляет архитектурный проект судна на экспертизу базовой организации. На стадии разработки технического проекта чертежи расположения оборудования, зашивки и отделки разрабатывают только для жилых помещений, к которым применить типовые решения не представилось возможным, и для общественных помещений. Эти чертежи выполняются в масштабе 1 : 25, содержат план помещения, развертки стен и подволока.

Демонстрационные чертежи общего расположения содержат цветные графические виды и разрезы судна, выполненные на жестких планшетах. Для обозначения отдельных групп помещений применяют следующие условные цвета: для жилых и общественных помещений — оранжевый, для служебных помещений — зеленый, для санитарно-гигиенических и медицинских помещений — голубой, для помещений пищеблока и провизионных кладовых — желтый, для помещения машинно-котельного отделения — светло-коричневый, для помещений, предназначенных для хранения топлива — коричневый, для производственных помещений — фиолетовый, для грузовых помещений — серый, для помещений, предназначенных для хранения воды и балласта — синий.

Модель представляет собой точную копию судна в уменьшенном масштабе. Она содержит все основные элементы внешнего вида, окраска модели соответствует цветовому решению проектируемого судна. Модель изготовляют из материалов, обеспечивающих ее продолжительную сохранность (дерево, пластмассы, металл).

После утверждения технического проекта разрабатывается рабочая документация, позволяющая организовать процесс постройки и оборудования судна. На этой стадии проектирование архитектор выполняет чертежи расположения оборудования, зашивки и отделки для всех помещений судна (кроме жилых и общественных, для которых чертежи выпущены на стадии технического проектирования); выполняет эскизы нетиповой мебели и оборудования, эскизы декоративных элементов отделки помещений (декоративных решеток, панно, декоративных вставок и т. п.) и эскизы элементов внешнего вида судна, важных с эстетической точки зрения; осуществляет авторский надзор за разработкой отделами конструкторского бюро рабочих чертежей и технической документации в части, определяемой архитектурным проектом судна. В процессе постройки судна архитектор осуществляет авторский надзор за выполнением заводом-строителем требований архитектурного проекта.

Новости авто-мото мира

100

Соц. сети

Ссылки партнеров

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика