Get Adobe Flash player

Адрес и телефон:

Тел: +7 (843) 253-31-45

Тел: +7 (903) 305-31-45

пн-пт 9:00-17:00

ул. Рахимова, д. 8, корп. 10, оф. 22
E-mail: luksorkazan@yandex.ru

sffksdJKH&*90sdl;f_jd

Приглашаем дилеров из регионов. Звоните по телефону: 8 (843) 253-31-45

Как мы работаем

Главная Статьи

Несмотря на то, что большинство контрактов с чартерными компаниями предусматривают ведение судового журнала, мало кто из чартерных капитанов хоть раз брал его в руки. И это не удивительно. Никто обычно его не требует, а значит зачем напрягаться? В этой статье я попытаюсь рассказать о том, почему я считаю, что такой журнал вести необходимо. И вот почему:

Журнал судовой

Причина первая: судовой журнал - это дневник вашего яхтенного похода (см на рисунке под цифрой 4). В нем вы записываете все детали вашего путешествия. Поверьте, не пройдет и полгода, как многие детали сотрутся и вы уже не сможете вспомнить на каком острове был тот самый ресторан с изумительной пищей, а где ветер сорвал и утопил в море ваши любимые яхтенные очки. Если вы возьмете за правило записывать краткое резюме прошедшего дня, вы всегда можете потом вернуться и восстановить в памяти всё до мельчайших деталей. Спустя какое-то время судовой журнал будет очень интересным чтивом!

Причина вторая. В судовом журнале вы записываете время работы двигателя (пример под цифрой 5). Указатели уровня топлива на яхтах работают не очень хорошо. Только на одной из яхт, на которых я побывал, указатель уровня показывал более или менее правильные значения. Зная объем топливного танка и расход топлива двигателем вы всегда будете в курсе сколько топлива у вас осталось и не провороните момент, когда нужно будет пополнить запасы. Заглохший из-за нехватки топлива двигатель - худший из кошмаров для шкипера и команды. Количество топлива и запасы воды лучше всего вести, записывая их переходящий остаток.

Причина третья. В судовой журнал записывается краткий план перехода (цифра 3). Вообще, составлять предварительный план перехода очень важно. В этот момент вы поднимаете карты, подробно изучаете карты и лоцию, узнаете об опасностях на маршруте. Производители навигационного GPS оборудования прямо указывают на то, что это оборудование может использоваться лишь как вспомогательное!  Помните об этом! По моему мнению подробный план перехода лучше готовить на отдельном бланке, но краткий план стоит занести в журнал.

Обязательно заносим в журнал порт отправления и порт назначения, сводку прогноза погоды (1) и иную информацию (например, время полной и низкой воды в приливных водах, выписав значения из Атласа приливов (7)).

Причина четвертая. В судовой журнал заносятся имена членов команды (2), а так же в нем отражаются все изменения в составе команды. Если кто-то покинул судно, это обязательно заносится в судовой журнал вместе с записью всех обстоятельств.

Причина пятая. Все принятые радиосообщения, сигналы бедствия и относящиеся к району плавания извещения заносятся в судовой журнал вместе со временем их приема. Помимо того, что это может быть просто интересной информацией (как, например, эмбарго Ливии, о котором сообщалось в 2011 г.), эта информация может быть жизненно необходимой. Например информация о плавающем контейнере, потерянном контейнеровозом.

Причина шестая. Все изменения в состоянии яхты и ее экипажа, все повреждения, полученные яхтой и обстоятельства их возникновения. Это очень важно, поскольку, не дай Бог если что случится, судовой журнал будет являться тем документом, от которого будет зависеть ваша судьба.

Седьмая причина. Обязательно проводите инструктаж команды по безопасности на борту и записывайте его результаты в журнал! В нем указывается краткое содержание инструктажа, фамилии членов экипажа. Прошедшие инструктаж должны поставить подпись по окончании инструктажа.

Восьмая. В том случае, если экипаж состоит из незнакомых людей обязательно, а в остальных случаях по вашему усмотрению, вносите данные о состоянии здоровья всех членов экипажа. Хронические заболевания, текущие болячки и принимаемые медикаменты - все нужно тщательно записать в журнал. Большинство круизов проходит без происшествий, но когда они случаются лучше быть к ним готовым! И это прямая ваша обязанность!

Девятая. Контактные данные ближайших родственников членов экипажа. Достаточно контактных телефонов двух человек для каждого члена экипажа. Если что-то случиться, вы будете знать кого поставить в известность.

Десятая. Каждый час в судовой журнал заносится текущая позиция, курс, показания лага, дистанцию, пройденную за последний час, снос яхты (если он учитывается), направление и сила ветра (6).

Помните, что судовой журнал заполняется карандашом. Соленая вода может смыть чернила!

Судовой журнал можно сделать самому из обычной тетради, или купить готовый. Хороший судовой журнал для парусных яхт издает RYA.

Итак, ведение судового журнала дисциплинирует, заставляет сосредоточиться на важных вещах, таких как план перехода, инструктаж, "аварийные" контактные данные членов экипажа и данных о их здоровье. Кроме того, вы будете выглядеть более профессионально в глазах вашей команды и в глазах других яхтсменов.

Журнал судовой

Соц. сети

Ссылки партнеров

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика